Компетентностный подход – идея опыта как самостоятельного результата, наравне со знаниями, умениями. Социальная компетенция - круг общественных вопросов, связанных с жизнью и отношениями людей в обществе, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Уровень компетентности человека: - Личностное знание - Результативность его деятельности в социуме - Общественное признание Компетентностный подход - выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы. Ученик выступает как заказчик образовательных услуг. КАК разрешить проблемы, возникающие в следующих ситуациях: - в познании и объяснении явлений действительности; - при освоении современной техники и технологии; - во взаимоотношениях людей, в этических нормах в оценке собственных поступков; - в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, покупателя, зрителя, горожанина, избирателя; - в правовых нормах и административных структурах, в потребительских и эстетических оценках; - при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профессиональном учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на рынке труда; - при необходимости разрешать собственные проблемы: жизненного самоопределения, выбора стиля и образа жизни, способов разрешения конфликтов. Ученик должен осознать постановку самой задачи, оценить новый опыт, контролировать эффективность собственных действий. Меняется роль учителя: от трансляции знаний и способов деятельности он должен научиться проектировать индивидуальной траектории интеллектуального (и личностного) развития каждого ребенка в процессе учебной деятельности. |