Школа № 587 была основана в 1967 году. С 1998г. директор школы – заслуженный учитель РФ, кандидат социологических наук, почетный работник общего образования Лымарь Наталья Александровна.
Всего в школе работают в 1-11 кл. (основные работники и совместители) - 66 чел.
Почетный работник общего образования РФ – 3 чел., отличник народного просвещения – 6 чел.
Победители ПНП «Образование» - 1 чел. (учитель начальной школы и географии Папазьян Мария Викторовна).
Кандидатов наук – 5 человек.
Школа стала победителем ПНП «Образование» 2006г. Отличительной особенностью Программы развития следует считать анализ и разработку теоретических и методических оснований организации процесса формирования социальных компетенций учащихся в общеобразовательном учреждении адаптивного типа и на этой основе условий формирования социально адаптивной личности. Приоритетными направлениями деятельности школы являются:
сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них здорового образа жизни;
обеспечение учащихся базовым образованием как в рамках государственных стандартов, так и по углубленным и расширенным программам в соответствии с их желаниями и возможностями;
формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, активной гражданской позиции обучающихся;
участие в ГЭП и ОЭП;
внедрение работы по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта, работа по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы, продолжение работы семинара по риторики для педагогов;
подготовка к печати материалов по темам самообразования, интересным формам и методам работы;
продолжение работы научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, включение в тематику по самообразованию вопросов, связанных с методикой осуществления научного руководства над научно-исследовательскими и проектными работами учащихся;
разработка системы предпрофильной подготовки в рамках реализации гимназического компонента, рациональное использование часов внеклассной и научной работы в рамках предпрофильной подготовки учащихся гимназических классов;
Цель школы: выявление и развитие способности каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы, а также воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Концепция развития школы нацелена на формирование компетентной личности, иными слова, каждый ребенок наделяется безусловным правом активно выбирать и самостоятельно конструировать свою школьную жизнь
Школа стремится реализовывать модель адаптивного типа с использованием профильных направлений. Такая модель понимается как школа, в которой через организацию единой для всех, но разнородной образовательной среды создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе изучения его личностных проявлений; определения индивидуальной образовательной траектории, способствующей проявлению познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок.
В данной модели в первую очередь обращается внимание на личностно ориентированное содержание концепции образования для реализации педагогических технологий, характерными чертами которых являются: сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер педагогического взаимодействия в рамках основного и дополнительного образования, направленность на поддержку индивидуального развития учащегося, предоставление ему необходимой свободы для принятия самостоятельных решений в выборе жизненных позиций, способов учения и поведения, сотворчество учителя, ученика и родителя.
Поэтому в данной учебном заведении целенаправленно ведется методическая работа по разработке и внедрению социально-коммуникативной технологии в обучении.
В части образовательной значительную роль играет работа над моделированием содержания образования, переосмысления возможностей дисциплинарного обучения, обоснованного увеличение доли интегрированного и проектного подходов. В части воспитательной большое значение приобретает работа по реализации социальных проектов, связанных, в первую очередь, с созданием различных общественных структур школы, ориентированных на развитие обществоведческого мышления у подростков, на понимание ими социальных проблем и явлений, на формирование общественно значимых мотивов, а также на развитие потребности в изучении общественной жизни через активное участие в ней. Навыки решения социально значимых проблем будут осваиваться в ходе социальной практики, через включение в деятельность детских и молодежных общественных организаций, органов школьного самоуправления. Для реализации такой модели школы разработана программа развития «ЗДОРОВЬЕ - ЗНАНИЕ – СЛОВО» Школьная образовательная среда как условие формирования социальных компетенций обучающихся», которая опирается на общую идеологию федеральной и региональной образовательной программы.Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, на основании которых намечены перспективы развития образовательной среды школы, где приоритетным направлением является компетентностный подход в образовании. Данная программа базируется на анализе корпуса документов, относящихся к компетентностному образованию и адаптивной модели образования.
Инновационная практика образовательного учреждения прежде всего представлена такими новыми образовательными услугами как:
- Гимназическое, лицейское, профильное образование.
- Формирование социориторических компетенций ("Ораторское мастерство" 1-4 кл.,"Риторика" 1-11 классах).
- Профилизация: социально-экономический и гуманитарный профили (социология, филология).
- "Английский для всех".
- Легоконструирование.
- Дополнительное образование: хореографическая и вокальная студии, художественный труд, ИЗО, театрально-актерская мастерская, "Живая
- газета" с использованием ИКТ и др.
- Курсы развития "На пути к успеху" (с 5-ти лет).
- Музейная педагогика.
- Родительский всеобуч.
- Летние и зимние лагеря.
В школе представлено дифференцированное обучение (общеобразовательное, гимназическое и лицейское обучение).
В рамках предпрофилизации курсы по выбору: "Экономика для детей", "Лингвострановедение", "Введение в народоведение", "Основы экранной культуры", "Право и социальная практика", "Основы социологии", "Социология коммуникаций", "История религий".
Профильное обучение (гуманитарный и социально-экономический профили)
Реализация социальных проектов "ЮНЕСКО", "Миротворцы ООН", "Аптекарский огород", «Видеостудия», «Школьная газета «Переменка». «Детская школьная республика» и др.
Новыми формами, методами, приемами и средствами обучения и воспитания можно считать:
- Введение лекционно-семинарской системы по литературе в старших классах.
- Проектная и исследовательская деятельность.
- Системно-деятельностный и компетентностный подход в обучении.
- Проблемно-поисковый метод.
- Использование ТСО, ИКТ, здоровьесберегающих технологий, методик опережающего обучения.
- Интеграция основного и дополнительного образования.
- Работа в парах и группах.
- Дистанционное обучение,
- Ролевые игры на уроках и во внеурочное время по определенной тематики.
- Клубная и кружковая работа (факультативы, спецкурсы)
- Музейная педагогика, экскурсионная деятельность школьных музеев, школьная республика и т.д.
- Проведение тематических конкурсов как результативность обучения и освоения образовательных программ.
В 1999 школа № 587 вошла в проект ЮНЕСКО. В ноябре 2000 года школа стала членом Ассоциированных школ ЮНЕСКО.
В рамках этого проекта школа работает по следующим направлениям:
- экологическое
- культура, национальное наследие;
- военно-патриотическое.
В школе постоянно проводятся радиопередачи, в которых рассказывается об истории создания, устройстве и основных законопроектах ООН и ЮНЕСКО.
Проблема приобщения к культуре мира решается через ее интеграцию во все учебные предметы: МХК, иностранные языки, литературу, информатику, историю, географию. У школы с многонациональным составом учеников есть возможность целенаправленно формировать гуманистические нормы межличностного общения, умение преодолевать конфликты. Стало традиционным ежегодное участие школы в следующих конкурсах и конференциях: «Не будет дружбы, не будет мира», «Нарушение прав человека – следствие (причина) нищеты», « Юнеско - 60», «Москва на пути Культуры Мира », ежегодном фестивале «Я расскажу Вам о себе и о своей семье», которые проходят как на русском, так и на иностранных языках; в выставках детских плакатов и рисунков. В школе существует отряд юных миротворцев «Добрая воля», одной из функций которого является распространение информации об ООН и ЮНЕСКО.
Управление качеством образования в школе проходит через отработанную систему методической деятельности (Методический совет, методические объединения, рабочие группы):
- Создание электронного и бумажного банка контрольно-измерительных материалов по предметам.
- Независимый мониторинг качества обучения и публичность обсуждения его результатов.
- Дистанционный мониторинг.
- Индивидуальное и групповое обучение.
- Публичность результатов мониторинга качества (Методсовет, Педсовет,Совет родительской общественности, Научные конференции, школьный сайт)
В результате внедрения инноваций и передового опыта в школе широко представлена и реализуется программа «Одаренные дети». Ученики школы ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах различного уровня, представляют проектно-исследовательские работы на конкурсах различного уровня. В школе высокий процент (свыше 90%) поступления в ВУЗы (в том числе на бюджет 50%). 100% усвоение материала уч-ся (неуспевающих нет). Хорошие результаты по ЕГЭ (100% доля положительно-справившихся в общей численности выпускников). Результативность каждого учащегося отражается в портфолио ученика.
Учителя школы активно участвуют в международных научных конференциях и транслируют свой передовой опыт через публикации статей в различных журнала и сборниках.
За 2009-2011 гг в школе есть:
- Победители в ПНПО "Образование".
- Участники конкурса Грант Москвы
- Участники и победители в конкурсах "Учитель года", "Молодые молодым", "Самый классный классный".
90% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию.
Учителя активно используют мультимедийное оборудования на уроках. Результативность учителей представлена в портфолио учителя.
Осуществление обучения и воспитания проходит с привлечением семьи.
- Участие родителей в управлении школой: совет родительской общественности, родительские комитеты.
- Участие родителей в управляющем совете школы.
- Участие родителей в школьных мероприятиях ("День семьи", "Масленица" и др.)
- Участие родителей в окружных конкурсах ("Папа может все...", конкурс многодетных семей).
- Участие родителей в ежегодной международной научной конференции: "Девиация и..."
- Участие в создании музеев, в экскурсионной деятельности, оформлении школы ("История страны в истории моей семьи", "История моей семьи в истории школы", "Боевая слава наших дедов" и др.)
- Родительский всеобуч.
- Клуб семейного чтения.
Социум:
- Сотрудничество в ВУЗами (РГГУ, МАТИ, МГУ, МСГИ).
- Сотрудничество с Центром психолого-медико-социального сопровождения "Вера", Центром детского творчества "Матвеевское".
- Реализация социальных проектов: "ЮНЕСКО", "Миротворцы ООН", "Аптекарский огород" и др.
- Сотрудничество с управой района Можайский.
- Работа социальной службы: сотрудничество с районной милицией, с комиссией по делам несовершеннолетних (профилактические беседы, индивидуальные собеседования).
- Сотрудничество с поликлиникой №71, №58, наркологический диспансер №5.
В школе реализуются следующие образовательные технологии:
- Интегративный подход в образовании.
- Углубление интеграции информационных и коммуникативных технологий во многие школьные дисциплины, использование ИКТ.
- Использование современных педагогических и образовательных технологий.
- Классическое лекционное обучение
- Обучение с помощью аудиовизуальных технических средств
- Система «Консультант»
- Обучение с помощью учебной книги
- Система «Малых групп»
- Личностно-ориентированные технологии обучения
- Технологии разноуровневого обучения
- Технологии «школы развития»
- Технологии «школы социализации»
- КСО (коллективный способ обучения)
Технологии оценки качества:
1. Сравнительно-аналитические (по годам, по классам и параллелям, по предметам, по учителям)
2. Независимое тестирование (стартовое, рубежное, итоговое)(административные к/р)
3. Компьютерное тестирование
4. Мониторинги и анкетирование. Публичность результатов мониторинга качества (Методсовет, Педсовет,Совет родительской общественности, Научные конференции, школьный сайт)
5. Дистанционное тестирование и анкетирование.
6. Выявление оценки качества образовательных услуг через интернет-форумы
Методические разработки:
- Программы развития ГОУ СОШ №587 на 2006-2010гг «ЗДОРОВЬЕ - ЗНАНИЕ – СЛОВО» Школьная образовательная среда как условие формирования социальных компетенций обучающихся»
- Аналитический сборник: "Качественное образование - ресурс устойчивого развития общества".
- Локальные акты ГОУ СОШ №587 сб.1, сб.2
- Опытно-экспериментальная работа образовательных учреждений Западного округа. Детская общественная организация в школе №587 ЗАО г.Москвы "Юные миротворцы ООН"., М. 2007.
- "Год Семьи в ассоциированной школе ЮНЕСКО" 2008г.
- "Литературные памятники Москвы (пешеходная экскурсия), М.2009г.
- "Банк личных достижений класса" М,2007г.
- Образовательная программа ГОУ СОШ №587 на 2010-2015гг.
- Методическое пособие для работы школьной психологической службы Методическое пособие М.: из-во ЭГВЕС, 2009. –. 88с Новикова Т.С. Воробьева Ю.М.
- Образовательная программа музея Хлеба
- Программа по курсу Риторики 5-7 классы. Учебник Риторика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений/ Н.А.Лымарь. - М., 2008.
- Шуйская Ю.В. Аргументация в судебной риторики (пособие), М., 2009г.
- статьи учителей школа за 2009-2010г. и др.
В школе ежегодно, вот уже пять лет проводится Международная научно-практическая конференция по вопросам девиации и различных аспектов развития образования, роли участия различных социальных структур в процессе образования и воспитания, актуальных проблем в современном мире, связанных с вопросами формирования нового образовательного пространства. Ежегодно выпускаяется сборник статей участников этих Международных конференций, где представлен широкий спектр вопросов и отражен передовой опыт наших учителей:
Таких например как:
- «Независимая аттестация как форма отражения интеллектуального потенциала учащихся в рамках реализации национальной стратегии «Наша новая школа». статья 1V Международная научно-практическая конференция «Девиация и обеспечение интеллектуальной безопасности образовательного пространства» 24 февраля 2010г. Кравченко Э.Я
- Родители и дети: проблемы взаимопонимания. статья сборник 3 международной научно-практической конференции «Девиация и ее креативный потенциал в развитии социальных процессов…» 2009. Григорьева М.Ю.
- Ценность процесса формирования культуры питания в подростковом возрасте статья Сборник «Здоровье как ресурс» Н.Новгород. 2009. Григорьева М.Ю.
- Креативный потенциал личности учащихся в процессе проектной деятельности в области социально-гуманитарных дисциплин. статья Сборник шк. 1248 «Ресурсы современного образования…» Резцова В.В.
- Методическое пособие для работы школьной психологической службы Методическое пособие М.: из-во ЭГВЕС, 2009. –. 88с Новикова Т.С. Воробьева Ю.М.
- Целенаправленное формирование развивающего пространства как путь обеспечения интеллектуальной безопасности и социально-позитивной адаптации детей с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательных школ статья 1V Международная научно-практическая конференция «Девиация и обеспечение интеллектуальной безопасности образовательного пространства» 24 февраля 2010г. Буланкина Е.В.
- Риторическая компетентность учителя в условиях обеспечения интеллектуальной безопасности образовательного пространства» статья 1V Международная научно-практическая конференция «Девиация и обеспечение интеллектуальной безопасности образовательного пространства» 24 февраля 2010г. Лымарь Н.А.
- Роль культурно-досуговых мероприятий в интеллектуальном развитии личности и обеспечении интеллектуальной безопасности общества 1V Международная научно-практическая конференция «Девиация и обеспечение интеллектуальной безопасности образовательного пространства» 24 февраля 2010г. Папазьян М.В.
- Книга современного школьника (контент-анализ) 1V Международная научно-практическая конференция «Девиация и обеспечение интеллектуальной безопасности образовательного пространства» 24 февраля 2010г. Кривцова Н.А.
- Интеллектуальная деятельность учащихся в рамках работы Музея колокольчиков 1V Международная научно-практическая конференция «Девиация и обеспечение интеллектуальной безопасности образовательного пространства» 24 февраля 2010г. Мазная Л.Н. Панюшкина Е.Е.
- Формирование интеллекта как творческий процесс 1V Международная научно-практическая конференция «Девиация и обеспечение интеллектуальной безопасности образовательного пространства» 24 февраля 2010г. Лымарь Е.А.
- Инновационная деятельность всех участников образовательного процесса реализуется и в рамках экспериментальных площадок. Городская экспериментальная площадка, приказ От 23.06.09 №548: Молодежная политика средствами образования: пространство социального действия молодежи, срок действия до 2012г.
- Освоение учащимися коммуникативных технологий и их использование в деятельности общественных организаций,клубов и т.п. в школе, районе, округе. Создание многоуровневой системы (учащиеся, педагоги, родители) взаимодействия в рамках реализации учебных и внеклассных мероприятий по формированию воспитательной среды,направленной на развитие коммуникативной компетенции учащихся.Формирование культуры безопасной жизнедеятельности.
Результаты:
1. Создания Школьной Республики, как структуры управления
2. Развитие кружковой и клубной системы (клуб КВН, видеостудия, Юный журналист и т.д.)
Окружная экспериментальная площадка, от 24.08.09 г.№ 01 – 04/1200
Развитие риторических умений и навыков как условие формирования социально-коммуникативных компетенций всех участников образовательного процесса
1. Освоение риторики как способность в условиях развития глобальных, информационных и социально-экономических процессов самостоятельно мыслить, убеждать и побуждать к действию словом.
2. Создание образовательной среды, в результате которой, передаваемые в обучении сведения, давали бы возможность не только понимать тексты, но и строить их самостоятельно.
3. Формирование компетентностной личности.
4. Риторизация как воспитание человека, владеющего эффективной речью (целесообразной, гармонизирующей, воздействующей). Формирование обобщающей этики речевого поведения, решающей проблемы нравственного выбора и их проявлений в речевом поведении и общении.
5. Банк продуктов экспериментальной деятельности:
- тиражируемый методический материал «От Учителя и для Учителя» (содержание, формы, методы организации работы по развития коммуникативных навыков);
- тиражируемый научно-популярный сборник речей «От Учащегося и для Учащегося»;
6. Обобщение наработанных методик и распространение их в школах, округа, города проведение окружных и городских семинаров по теме эксперимента.
Результаты:
1.Разработка и проведение семинарских занятий для учителей-участников
2.Создания сборника статей и методических разработок
3.Проведение итоговых форумов
Организация Молодежной академии научных обществ учащихся для развития способностей и компетентностей школьников от 24.08.09 г.№ 01 – 04/1200, срок действия 2012г., срок действия до
2012г.
Направления: культурологическое, экологическое, правовое
- Создание научного общества (НОУ, проведение ежегодной школьной научной конференции
Определение содержания образования в МА НОУ для развития способностей и компетентностей школьников через:
- разработку системы учебных занятий, основанных на открытых образовательных технологиях и направленных на общее интеллектуальное развитие, формирование умения учиться, освоение научного стиля речи и культуры общения;
- обновление содержания учебных программ по организации проектной и исследовательской деятельности для учащихся НОУ;
- разработку лекций по проблемам в сфере наук и высоких технологий учащимися НОУ;
- формирование фильмотеки научно-популярных фильмов с разработкой к ним проблемных вопросов, тем для обсуждения;
- подбор материалов к проведению интеллектуальных игр и др.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: комплект программ учебных занятий по развитию интеллектуальных способностей коммуникативных умений и навыков созидательной, практико-ориентированной деятельности, тиражируемый методический материал «От Учителя и для Учителя» (содержание, формы, методы организации работы НОУ); тиражируемый научно-популярный сборник лекций «От Учащегося и для Учащегося» (по проблемам в сфере наук и высоких технологий глазами ребенка); фильмотека; банк межшкольных исследовательских работ.
Городская экспериментальная площадка:
«Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся как фактор успешной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» действие до 2013г.
Формирование транспортной культуры школьника. Транспортная культура школьника рассматривается как часть общей культуры учащегося, включающая качества и ценностные отношения безопасной личности, знания в области безопасности поведения, умения и навыки безопасного, правопослушного и культурного поведения в транспортной среде, обеспечивающие ему безопасную жизнедеятельность в ней, не нанося ей вреда, и осознанное, самостоятельное и безопасное участие в транспортных процессах.
Формирование транспортной культуры школьников может быть представлено педагогической системой, ос-нованной на реализации системного, антропологического и культурологического подходов и направленной на снижение уровня детского транспортного травматизма путем подготовки детей к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде за счет реализации в единстве и взаимосвязи трех основополагающих функций: обучающей, воспи-тывающей и развивающей.
Интегративная деятельность по формированию транспортной культуры обеспечивает непрерывную и многоступенчатую подготовку к безопасной жизнедея-тельности в транспортной среде путем приобретения учащимися специальных знаний, умений, навыков в об-ласти транспортной безопасности, формирования у них установок и личностных качеств, позволяющих им адек-ватно и грамотно оценивать обстановку, осознанно регу-лировать свое поведение в транспортных процессах, сложных или аварийных ситуациях, не допуская травм.
Результаты:
а) специальное обучение школьников безопасному по-ведению на дороге и их подготовка к осознанному и безопасному участию в транспортных процессах;
б) формирование у школьников специальных качеств и навыков, определяющих их как ответственных за соб-ственную безопасность личностей;
в) развитие у школьников умений и навыков безопасной жизнедеятельности в транспортной среде путем интегра-ции деятельности всех заинтересованных субъектов дан-ного процесса;
г) разработка системы учебных занятий, основанных на открытых образовательных технологиях и направленных на общее интеллектуальное развитие, позволяющее пра-вильно и точно оценивать ситуации и находить решения;
д) корректировка содержания учебных программ по ор-ганизации проектной деятельности для учащихся, в рам-ках разрабатываемой темы «Здоровьесберегающие тех-нологии»:
- формирование фильмотеки научно-популярных фильмов с разработкой к ним проблемных вопросов, тем для обсуждения;
- подбор материалов к проведению интеллектуальных игр и др.