Главной задачей дополнительного образования является создание оптимальных условий для всестороннего образования детей, для развития творческого потенциала личности каждого ребенка, его познавательной активности. В школе осуществляется непрерывность и преемственность образовательного и воспитательного процесса. Дополнительное образование расширяет, дополняет и создает среду для применения базисных знаний, умений и навыков, поэтому нет разрыва между базисным и дополнительным образованием. Они взаимопроникающие части общего процесса развития ребенка, что позволяет расширять имеющиеся знания, автоматизировать навыки, полученные на уроке, эффективно применять их на практике, а также развивать коммуникативные навыки, эмоции, внимание, память. Дополнительное образование школы представлено следующими направленностями: художественно-эстетическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, эколого-биологическая. С учетом социального заказа родителей в пределах одной направленности, в зависимости от эффективности курса часы могут передаваться на другие объединения дополнительного образования. Цель работы коллективов художественно-эстетической направленности («Бисероплетение», «Изо. Художественный труд», «Хореография», «ИЗО», «Вокальный ансамбль», «Мы играем в КВН») – развитие творческих способностей и художественного вкуса детей младшего и среднего школьного возраста Цель работы объединений научно-технической направленности («Мир науки») – воспитание творческой активности учащихся, обучение умению применять теоретические знания в практической деятельности Культурологическая направленность дополнительного образования представлена работой объединений: «Занимательный английский», «Право на мир», «Друзья книги», «Занимательный немецкий», «Вокал»). Цель работы этих объединений расширение кругозора учащихся, развитие эстетического вкуса, повышение интеллектуального уровня. Эколого-биологическая направленность дополнительного образования представлена работой объединений «Позитивная профилактика различного рода зависимостей», «Экология в школе». Цель - воспитание не только бережного отношения к природе на основе современных знаний о ней (в том числе в рамках реализации проекта «Аптекарский огород»), но и бережного отношения к своему собственному здоровью. Физкультурно-спортивная направленность представлена коллективами «Спортивные танцы» (для учащихся начальной школы) и «Фанк Hip-Hop» (для учащихся средней и старшей школы). Цель работы данных объединений – формирование у учащихся свободы и пластики движений, развитие творческого воображения, укрепление здоровья Цель работы объединений доп. образования туристско-краеведческой направленности («Миротворцы ООН») - воспитание у учащихся чувства патриотизма, неподдельного уважения к героическому историческому прошлому нашей страны, любви к Родине Цель работы объединений социально-педагогической направленности («Школьный пресс-центр») - развитие коммуникативных способностей учащихся. При проведении всех занятий сохраняются межпредметные связи, активно привлекаются материалы общеобразовательного цикла, что способствует разностороннему развитию учащихся всех возрастов – участников образовательного процесса. Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлена на сохранение, физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирование сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии. На занятиях преподаватели дополнительного образования используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. |