Цели и задачи программы:- Воспитывать общие личностные качества участников группы детей, необходимые для достижения каждым ребенком определяемого программой уровня грамотности.
- Развивать единый темп и ритм в тех видах общегрупповой работы, в которых необходимо согласование действий и сопровождающей их речи.
- Научить детей слышать и, по возможности, проводить звуковой анализ слов.
- Учить детей умению общаться в различных ситуациях
- Познакомить с невербальными средствами общения – жесты, мимика, телодвижения, интонация в устных высказываниях.
- Научить ориентироваться в ситуациях общения, вступая в контакт и поддерживая его.
- Научить умению общаться при решении риторических задач, разыгрывании этикетных диалогов.
- Развивать умения правильно и красиво строить предложения, сочинять считалки, рассказывать сказочные истории.
- Развивать познавательную компетенцию в восприятии естественно-научных положений(определению формы окружающих предметов и их положение в пространстве, положение своего тела в пространстве, измерение предметов с помощью условных и общепринятых мер).
- Развивать логическое мышление и логическую память на примерах элементарных математических знаний.
- Развивать у детей ориентацию во времени (определение дней недели, месяцев года, времени по числам с точностью до получаса).
- Развивать ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность исполнения.
- Развивать общую физическую подготовку (силу, выносливость, ловкость), координацию движения.
- Развивать танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжки, шаги, устойчивость и координацию).
- Формировать художественно-творческие способности детей.
- Воспитывать стремление к творческому самовыражению, грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.
Курс «Первые шаги к успеху» учитывает возрастные и психологические особенности детей 6-7-летнего возраста. Программа курса дает возможность работать с детьми в нескольких направлении и ознакомить их с вербальными и невербальными способами общения, с культурой высказывания, познакомить их с нормами этикета. Путешествие в мир знаков позволяет развивать логическое мышление, дает основу пространственного видения. Дети делают первые шаги в структуризацию мышления. Формируются первые представления о простейших геометрических понятиях, развиваются познавательные способности, Дети учатся сравнивать предметы, определять их количественный состав, решать простейшие задачи. Знакомятся с простейшими геометрическими фигурами, учатся их различать и сопоставлять с окружающим миром. На курсах большое внимание уделяется развитию устной речи детей, их словесному творчеству, которое включает в себя все виды работы над словом: лексическим, фонетическим и грамматическим. Занятия направлены на разносторонне развитие ребенка, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, формирование эстетического восприятия, эмоционального настроя и актерских способностей ребенка. На занятиях уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове, в слоге, устанавливать их взаимосвязь и последовательность; совершенствование речевого аппарата и выработке отчетливого и правильного произношения слов, слогов, звуков. Данная программа способствует развитию артикуляционного аппарата, формированию внутренней речи; развивает ориентировочные действия, мелкую моторику руки. Дети учатся конструировать буквы с помощью различных объектов: элементов печатных букв, фигур, конструктора ЛЕГО. В процессе обучения на занятиях дети учатся слушать художественные произведения, знакомятся с предметными иллюстрациями, работают над звуковым анализом слова, составляют по иллюстрациям загадки, рассказы, сказки. Этика и эстетика культуры реализации невербальных способов передачи информации прививается детям через ИЗО, ролевые игры и т.д. Курс «Здравствуй, мир!» знакомит с жизнью и деятельностью людей и животных, явлениями природы. У детей формируется способность сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей действительности, выделять определенные свойства, сравнивать и группировать предметы. Курс по ритмике направлен на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Ритмика является первым, можно сказать, подготовительным разделом в обучении хореографии. Занятие ианцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография, как ни какое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развитии. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Ожидаемые результаты:Обучающиеся должны знать: - правила поведения в группе;
- вежливые слова и речевые обороты;
- критерии оценивания поступков по отношению к другим людям;
- знать какие поступки принесут другому человеку радость (что порадует маму, чем порадовать папу);
- простейшие геометрические понятия;
- базовые танцевальные движения
Обучающиеся должны уметь:- осознанно следовать правилам поведения в группе;
- со вниманием относиться к эмоциональным состояниям другого человека, уметь сочувствовать ему;
- вежливо обращаться к взрослому и сверстнику, уметь высказы-вать свою просьбу к другому человеку;
- осознавать последствия своего поступка;
- управлять и контролировать своими эмоциями;
- оценивать свою деятельность и поведение;
- принимать правила игры и следовать им, соблюдая нравственные нормы общения;
- оценивать поступки по отношению к другим;
- проявлять заботу о ближних людях;
- выделять определенные свойства предметов, сравнивать и группировать их;
- формулировать ответ на поставленный вопрос;
- координировать движения.
Стоимость традиционной группы - 4.000(Четыре тысячи) рублей в месяц Стоимость логопедической группы - 5.000(Пять тысяч) рублей в месяц |