Сайт-спутник

 587.live: фотографии, видео, новости, креатив, творчество учащихся!

Домашние задания по литературе


30.11.11 - Лымарь Н.А.

Отправлено 29.11.2011 20:12 пользователем Сергей Катальников

Вопросы по русской литературе XIX века.

1.В чём видели западники и славянофилы слабости и преимущества русского исторического развития?

2.Каковы, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны общественных программ западников и славянофилов?

И.А. Гончаров

3.В чём заключались особенности Гончарова – художника? Что привлекает вас в добролюбовской оценке Обломова и обломовщины?

4.Что общего у Обломова с «лишними людьми» (Онегиным, Печориным)?

5.Ваша оценка любви Обломова и Ольги.

6.В чём видит Гончаров ограниченность Штольца?

7.Почему обломовская лень не производит на нас впечатления пошлости?

8.В чём вы видите историко-филосовский смысл романа?

А.Н. Островский

9.Дайте характеристику творческой истории «Грозы».

10.Почему «Гроза» открывается песней Кулигина, а в характерах всех героев ощутима песенная стихия?

11.В чём сила и слабость «самодурства» Дикого и Кабанихи?

12.В чём суть конфликта Катерины с «тёмным царством»?

13.Определите народные истоки характера Катерины.

14.В чём можно согласиться и с чем поспорить в добролюбовской трактовке характера Катерины?

15.Почему характер Катерины можно назвать трагическим?

16.Как вы оцениваете покаяния Катерины?

И.С. Тургенев

17.В чём особенность общественных взглядов Тургенева, какой поучительный смысл имеют они для нашего времени?

18.Почему «Записки охотника» принесли Тургеневу славу си известность?

19.Дайте развёрнутую характеристику и оценку споров Базарова с Павлом Петровичем.

20.Почему любовь Одинцовой вносит трагический раскол в характер Базарова?

21.Какой жизненный урок получает Базаров под кровом родительского дома?

22.В чём источник силы Базарова, помогающей ему мужественно встретить смерть?

23.Как оценила роман «Отцы и дети» русская критика?

Ф.И. Тютчев и А.А. Фет

24.Как согласуется призыв к молчанию («Молчи, скрывайся и таи / И чувства и мечты свои») с поэзией Тютчева? Быть может, автор в стихах о чём – то «молчит»? О чём? Или, напротив, находит слова и мысли для несказанного и самого сокровенного?

25. «Душа», «свобода», «любовь» и «язык» природы в стихотворении «Не то, что мните вы, природа…».

26.Кого же всё - таки осуждает Тютчев – себя или общество («толпу») в стихотворении «О, как убийственно мы любим…»?

27.Драматизм стихотворения «К.Б.» («Я встретив вас…»).

28.Поэтические афоризмы Тютчева в четверостишиях «Природа – сфинкс…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять». В чем секрет долгой жизни этих афоризмов?

29. Сопоставительный разбор стихотворений «День и ночь», «Святая ночь на небосклон взошла…», «О чем ты воешь, ветр ночной?..».

30. Хаос и космос в стихотворении «Сон на море».

31. Христианский образ России в тютчевской лирике («Эти бедные селенья…»)

32.Поэзия Тютчева сегодня. Моя версия. Разбор одного из стихотворений.

33. Что, с вашей точки зрения, более характерно для стихов Фета – музыкальность, образность или естественность интонации и разговорная простота языка?

34. Кто, по вашему мнению, более «поэт намеков» - Тютчев или Фет?

35. Подтекст в стихотворениях «Это утро, радость эта…» и «Шепот, робкое дыханье…».

36. Что роднит и различает стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад…» и «Еще майская ночь»?

37. Ваше понимание стихотворения «Оброчник». О какой «святыне» сказано здесь? Есть ли она в художественном мире Фета?

38. Главная мысль в стихотворении «Добро и зло». Парадоксы или правда?

16.11.2011 - Панюшкина Е.Е.

Отправлено 15.11.2011 21:17 пользователем Сергей Катальников

Литература


Учебник В.Г Марнцмана.


Анализ произведения И.С Тургенев ”Отцы и дети”.


Стр 347-361


Прочитать вопросы


Стр.347-348 (В. 1-6)


Стр. 354 (В. 1-7)


Стр. 356 (в.1-3)


Стр. 361 (В. 1-5)

16.11.2011 - Панюшкина Е.Е.

Отправлено 15.11.2011 21:17 пользователем Сергей Катальников

Литература


Учебник В.Я. Коровиной.Ч.1.


1)Стр. 160-188 стр.206-207 (вопр.3,4,5)


2)Стр. 189-205 вопр (6)

16.11.2011 - Лымарь Н.А. - "Вопросы воспитания"

Отправлено 15.11.2011 21:08 пользователем Сергей Катальников

I. А)Выберите из перечисленных ниже проблем те, которые, как Вам кажется, поднимает И.С.Тургенев в стихотворении в прозе « Дурак». Пронумеруйте в порядке возрастания значимости выбранные Вами из предложенного списка:
проблема воспитания подрастающего поколения
проблема независимости суждения от общественного мнения
проблема неуверенности в себе, в своих знания
проблема зависимости суждения от общепризнанных авторитетом
проблема самоопределения в жизни
проблема уважения молодого поколения к старшим
проблема восприятия скромности как добродетели
проблема страха
проблема нравственности
проблема ответственности за сказанное слово

б) Выберите позиции и качества человека, которые позволили «безмозглому пошлецу» стать авторитетом. Пронумеруйте в порядке возрастания значимости выбранные Вами положения из предложенного списка.
Страх быть не такими, как все.
Боязнь высказать свое собственное мнение.
Неуверенность в своих знаниях
Неспособность найти аргументы как «за»,так и «против»
Неуверенность в себе.
Скромность
Ложный стыд
Неуверенности в правильности собственной оценки
Так удобно, комфортно, лучше не связываться
__________________________________________



в) Назовите афоризмы, пословицы, поговорки, сказки, подтверждающие правомерность и актуальность вывода автора: « Житье дуракам между трусами». Продолжите ряд.
Дуракам везет
Своя рубашка ближе к телу
«мудрость» дурака
Г.Х.Андерсен « Голый король»
Помолчишь за умного сойдешь
Лучший способ защиты-нападение




Вопросы литературоведения
По какому принципу с точки зрения раскрытия образа построен рассказ? Алгоритм воплощения « внезапной мысли». В каких словах и выражениях представлена точка зрения автора?


А) По какому принципу с точки зрения раскрытия образа главного героя строится повествование:
антитезы
переход от одного состояния к другому
рассказ в рассказе
описание

б) Какую основную задачу поставил перед собой автор:
наказать главного героя
показать модель поведения заурядного человека
продемонстрировать модель поведения знакомых главного героя
показать алгоритм « как стать авторитетом»

в) Выберите из перечисленных ниже слова и выражения, которые характеризуют точку зрения автора по отношению к механизму реализации « внезапной мысли» главного героя.
Жил-был на свете дурак
Внезапная мысль озарила наконец его темный умишко
Третий знакомый тоже испугался и согласился с дураком, отступился от друга.
И кого бы, что бы ни хвалили при дураке – у него все была одна отповедь.
Кончилось тем, что издатель одной газеты предложил дураку заведовать у него критическим отделом.
….но тут поди не возблагоговей – в отсталые люди попадешь!
…и начал печалиться о том, как бы прекратить те неприятные слухи?


Г) Какую функциональную нагрузку несет заключительное предложение стихотворения «Житье дуракам между трусами»
характеристика главного героя
печаль автора
мораль

08.11.2011

Отправлено 07.11.2011 20:02 пользователем Сергей Катальников

Литература
Анализ произведения И.С Тургенев ”Отцы и дети”.
Учебник В.Г Марнцмана.
Стр 347-361
Прочитать вопросы
Стр.347-348 (В. 1-6)
Стр. 354 (В. 1-7)
Стр. 356 (в.1-3)
Стр. 361 (В. 1-5)
Дополнительно.
Учебник Г.Н Ионина
Стр. 278-280(у.)
Стр.280 выбрать тему для самостоятельной письменной работы.

Литература
Учебник В.Я. Коровиной.Ч.1.
1)М.Ю. Лермонтов песня про царя ”Ивана Васильевича и купца Калашникова. ”
Стр.133(в. 1,2,3,5).
2)Стр. 136-138(Стихотворение наизусть).

1-5 of 5

Sign in  |  Recent Site Activity  |  Terms  |  Report Abuse  |  Print page  |  Powered by Google Sites