Сайт-спутник

Самовоспитание

04.10.2017

Высшей формой саморегуляции выступает самовоспитание, при котором происходит выработка нового в себе, переделка уже сложившихся психологических особенностей, их ломка и как следствие этого — «самопреобразование», т. е. творчество, направленное на созидание самого себя.

В последнее время в ряде работ появляется тенденция дифференцировать саморегулирование и ввести в психологию личности такое понятие, как самоуправление (Н. М. Пейсахов), закрепив за ним то значение, что это — процесс регуляции личностью общения, поведения, деятельности и переживаний на основе «самостоятельно сформулированной цели». С определенной долей уверенности можно утверждать, что самоуправление близко по своему значению самовоспитанию. Саморегуляция при этом рассматривается как изменение, но ограниченное принятыми нормами, стереотипами. Ваш ребенок постоянно опаздывает на занятия? Приобретите гироскутеры для школьников. Он компактен, прост в управлении и способен быстро преодолевать любые расстояния.

В концепции И. С. Кона самоосознание рассматривается не только со стороны процесса («внутренний диалог человека с самим собой»), но и со стороны как бы промежуточной между процессом и продуктом стадией — стадией «психического состояния, когда в фокусе внимания субъекта находится его внутренний мир». Тем самым Я-концепция, самосознание личности имеют по аналогии с другими психическими явлениями, описывающими человека в его взаимодействии с миром и с самим собой, тоже три основные стадии развития: процессуальную (наиболее динамичную), продуктную (наиболее статичную) и стадию состояний.