Воспитанность08.12.2016Воспитанность - мера соответствия уровня личностного развития ребенка программе воспитания в ее модифицированном варианте, отражающем степень личностного развития на данный возрастной период этого ребенка. О воспитанности можно судить, если в сознании того, кто берется судить, имеется некий идеальный образ желаемого на данный период жизни ребенка. О воспитанности бессмысленно говорить, не имея эталона, образца - того, что мы называем критерием оценки. Поэтому странны многочисленные попытки «измерять» воспитанность, «диагностировать» воспитанность, столь расширившиеся в настоящее время, когда отсутствует повсеместная ориентация на программу воспитания в профессиональной работе педагогического коллектива. Ищете хороший кальян? Купить Amy будет самым верным решением. Они не только имеют стильный дизайн, но и изготовлены из высококачественны материалов. При обеспечении воспитательного процесса программой вопрос диагностирования воспитанности приобретает острую актуальность, потому что программа предъявляет некий образец, а сопоставление с ним становится неотъемлемой частью общей оценки профессиональной работы. Однако педагог здесь, имея дело с живым человеком, более того — стремительно развивающимся человеком, встречается с непреодолимой трудностью фиксирования воспитанности как таковой. Ее (воспитанности как меры соответствия цели воспитания) на самом деле не существует для ребенка, личность которого подобна реке, в которую, как издревле известно, не войдешь дважды. Отношения детей чрезвычайно подвижны и ситуативно зависимы. Незаметные количественные накопления дают качественный скачок, но именно этот момент не уловить, а к тому же скорость развития и степень движения количественных накоплений строго индивидуальны. Выявленное и зафиксированное в тот же миг становится ложным ввиду того, что сам процесс такого выявления инициировал в ребенке осознание какой- то стороны жизни. Ведь достаточно спросить детей, предположим, что такое есть совесть, или какой человек может быть назван достойным, или предложить завершить незаконченный тезис «На меня можно положиться, потому что я...» - как тонкая и гибкая психическая система дает реакцию на такое возбуждение, и этой реакцией является мысль о проблеме жизни.
|