Сайт-спутник

Скупка стиральных машин

07.10.2016

Для интеллектуального развития ребенка чрезвычайно важны «орудийные» игры (с палочками, ведерками, черпачками, веревочками, песком и водой), поскольку они снабжают его схемами связей между предметами, орудиями. Пока малыш не познакомится с разными предметными действиями и не постигнет, для чего нужна та или иная вещь и как с ней обращаться, — у него не может сложиться обобщенное понятие о ней.

В начале второго года жизни слова-обобщения нередко относятся к совершенно разным предметам, сходство которых подмечается по случайным признакам, причем эти признаки могут все время меняться. Скупка стиральных машин. «Ма» — так называет ребенок кошку (потому что она говорит «мяу»), а затем и меховой воротник пальто (потому что тоже пушистый), потом вдруг такое название получают вилки (из-за сходства с кошачьими когтями) и так далее.

Первые подлинные обобщения предметов — по их функции, назначению — возникают сначала «практически», в действии, а потом уже закрепляются в слове. При этом понятие о предмете у ребенка складывается исключительно из воспоминаний о нем. Например, когда ребенок отвечает, что такое улитка, он говорит: она маленькая, скользкая, ее давят ногой; если малыша просят описать кровать, он вспоминает, что на ней спят и у нее полосатый матрас. В таких описаниях ребенок дает сжатый очерк воспоминаний, которые воссоздает в его сознании предмет. То есть необходимо себе уяснить, что детское мышление конкретно, и во время мыслительного акта малыш опирается еще не на логическую структуру понятий «моллюск» или «мебель для сна», а на свои воспоминания об опыте взаимодействия с улиткой, кроватью и так далее.