Сайт-спутник

Аттракционы на воде

07.10.2016

Годовалый малыш пока не умеет решать мыслительные задачи без опоры на окружающие вещи. Его сознание еще пребывает «в плену» наглядной ситуации и находящихся в поле зрения предметов. Поэтому кроха вначале обнаруживает наглядно-действенное мышление, которое проявляется только в конкретных ситуациях. Так что не ограничивайте интерес ребенка к всяческим предметам и предоставляйте их ему в достаточном количестве, иначе малыш лишится возможности решать мыслительные задачи. Как же он узнает, что машинка не удержится на катушке или листок бумаги не получится поставить, а ложка утонет в супе, если вы ограничите его свободу в действиях с предметами? Возможно вас заинтересуют аттракционы на воде.

По мере того как расширяется предметная деятельность ребенка, он начинает подмечать некоторые связи между вещами. Обычн.о малыш обязан своими открытиями случайности. Например, ребенку показали, как делать куличи из песка при помощи ведерка. Занятие очень увлекло малыша и однажды, позабыв взять в песочницу ведерко, он обнаруживает, что его с успехом может заменить жестяная банка. Мыслительное действие осуществилось с опорой на внешнее действие. Постепёхфю оно «переходит внутрь» и в следующей подобной ситуации- малыш догадывается применить свой опыт — действует с образами предметов, с представлениями о них и о том, какони ведут себя. То есть ребенок переходит к следующей ступени — наглядно-образному мышлению. Теперь он при случае воспользуется жестяной банкой, чтобы при отсутствии ведерка зачерпнуть ею воду, сложить в нее каштаны или орехи и так далее.