Паркетная доска21.09.2016Чтобы слово сделалось понятным ребенку и стало обозначением предмета или действия, как можно более ясно и подчеркнуто соотнесите его с предметом или действием. Упражнение первое. Покажите малышу новую игрушку или небольшой яркий предмет. Когда ребенок явно им заинтересуется, отчетливо назовите предмет, подчеркнув его название голосом или паузой. Кроха обязательно отметит интонационно обособленное слово (он ведь научился понимать интонационный рисунок фраз раньше, чем собственно их смысл). И если при последующем упоминании нового слова ребенок начинает искать этот предмет глазами, можно считать что он установил связь между словом и предметом, то есть понял, что называют этим словом. Выбираете напольное покрытие? Лучшим вариантом станет паркетная доска. Упражнение второе. Учите малыша не только названиям предметов, но и названиям действий50. Используйте для этого моменты ухода, связанные: ♦ с одеванием: подчеркивайте следующие моменты — «встань», «сядь», «подними», «протяни», «сними» итакдалее; ♦ с кормлением: выделяйте в своей речи указания — «возьми», «кушай, «пей», «откусывай», «глотай» итакдалее; ♦ с купанием: отмечайте при помощи пауз и интонации действия— «снимай», «помой», «вытри», «налей» итакдалее. Кроме этого, очень хорошо подходит для наблюдения повседневная жизнь семьи и действия, регулярно совершаемые домочадцами. Например, кроха почти каждый день видит, как папа бреется или что-нибудь ремонтирует, старший брат собирается в школу или играет в футбол, а бабушка вяжет, пьет лекарство и кормит птичек. Поднося малыша поближе, чтобы он мог рассмотреть, что это там делают взрослые, четко называйте их занятие.
|