Сайт-спутник

Вершина палеолитического искусства

31.05.2019

Своей вершины палеолитическое искусство достигло в области наскальной живописи, обнаруженной в пещерах долины рек Везер и Дордонь, в Пиренеях, на границе Испании и Франции.

Конец XIX и начало XX веков принесли новые открытия в палеолитической живописи. Одна за другой были обнаружены пещеры, росписи которых вызвали подлинную сенсацию. В 1901 году стали известны пещеры Фон де Гом и Комбарелль, живопись которых относится ко времени расцвета эпохи Мадлен. В 1914 году открыта пещера Трех братьев, где было найдено около пяти тысяч изображений и среди них уже упоминавшийся Жрец или колдун в маске. В 1940 году обнаружена пещера Ласко, датированная также верхним палеолитом - эпохой Мадлен. Роспись, занимающую несколько залов этой пещеры, справедливо называют доисторической «Сикстинской капеллой» 18 тыс. до н. э. Рейтинг казино можно посмотреть здесь.

Ранее других в 1878 году в Испанских Пиренеях археологом Марсели- но Саутуолой была открыта пещера Альтамира. Сначала эта находка получила огромный резонанс, но затем подлинность росписей стала вызывать недоверие. Сомнения рассеялись, когда в 1897 году Эмиль Ривьер обнаружил пещеру Ла Мут, вход в которую был завален породами четвертичного периода. Таким образом подлинность палеолитических росписей стала очевидной. Спустя год при вторичном обследовании пещеры Альтамира М. Сау- туола заметил фигуры зубров, бизонов, кабанов и оленей, покрывавших всю поверхность свода. Изображения животных, разбросанные в разных направлениях, казалось бы, и не составляют единой композиции, но в то же время они несут в себе какую-то неуловимую внутреннюю связь. Позы их разнообразны, в ряде фигур верно передано движение. Помимо того, мастер персонифицирует каждое изображение, воспроизводя определенное состояние зверя: бизона, упавшего на колени, возможно умирающего, мчащегося кабана, зубра, пронзенного стрелой, трубящего оленя с высоко вскинутой головой, почуявшего опасность, и спокойно стоящего массивного царственного зубра. Весь этот животный мир - не случайное нагромождение фигур, а живая картина мира во всем его разнообразии. Мастер достигает здесь большой силы эмоционального воздействия. Одни фигуры разделены пространственными интервалами, другие близко соприкасаются друг с другом или же одна фигура перекрывает другую - столь часто встречающееся явление палимпсеста.